Руководство: Группы вконтакте – создание, раскрутка и продвижение

Как говорит статистика, каждый третий пользователь контакта хотя бы раз пробовал создать собственную группу. Для чего это делать? С какой целью? Какие положительные и негативные стороны групп? Как правильно подойти к ее созданию и раскрутке? На эти многие другие вопросы мы попытаемся ответить в этой статье.

Группа – что, для кого и зачем?

Группа – это некое тематическое сообщество в социальной сети, в которой происходит публикация, обсуждение определенной информации. По большей части человек, которые собирается создавать свою группу, преследует коммерческие цели ее создания.

Как пример, группа может выступать отличным посредником между пользователями контакта и вашим сайтом. Это позволит не только найти свою аудиторию, но и увеличить посещение собственного сайта. Особенно это хорошо, если вы занимаетесь продажами товаров узкой специализации.

Так же многие информационные сайты используют группы в контакте для анонсирования своих новостей. Таким образом, люди могут с легкостью следить через новостную ленту за изменениями и переходить при необходимости на нужный сайт.

Третьей причиной создания группы является выполнение ею функций полноценного сайта.

Но наряду с преимуществами есть и значительные минусы. Главный – это постоянная раскрутка, наполнение собственной группы. Конечно, этот процесс потребует затрат как времени, так и денежных ресурсов. Если же не заниматься развитием, то группа просто умрет. Вы потеряете клиентов. Поэтому перед созданием сообщества нужно обязательно взвесить все свои возможности.

Создание группы – основы

Создание самой простейшей группы займет у вас несколько минут. Но, конечно, если вы планируете заниматься этим серьезно, то в дальнейшем стоит позаботиться об оформлении, создании персональной аватарки, организации меню.

Шаг 1. Чтобы приступить к созданию группы нужно зайти в пункт «мои группы» в левом списке. Если же его у вас нет, то включить его отображение можно в настройках. После этого перед вами будет список всех групп, в которых вы состоите (рис 1). Нам интересует кнопка «создать сообщество».

(рис 1)

Шаг 2. Второе окно – название вашего сообщества и его тип (рис 2). С названием трудностей не возникнет, а вот с типом следует разобраться. Распространенным вариантом остается именно группа. Она предназначена для продаж, обсуждений и различного рода контента. Публичная страница подходит для новостной ленты, анонсов. Мероприятие – для организации собраний, встреч и прочих событий. Как только вы определились – нажимайте на кнопку создания сообщества.

(рис 2)

Шаг 3. Настройка вашей группы. Первая вкладка – информация. Название у вас уже заполнено. Следующий пункт – адрес. Вместо набора чисел вы можете латиницей ввести более удобное для запоминания слово или словосочетание. Описание – информация, которая будет вписана в это поле, будет отображаться в шапке вашей группы. Дальше идут настройки приватности, вы закрываете некоторые файлы, даете разрешение на добавление только администрацией или же для всех участников (рис 3). Отдельно стоит обратить внимание на тип группы – открытая, закрытая, частная. При открытой каждый сможет без проблем вступить в нее. Закрытая – только по приглашению или же после подтверждения вашей заявки администрацией. Частная – только исключительно по приглашению администрации группы.

(рис 3)

Шаг 4. Вторая вкладка настроек – участники. Здесь вы можете просматривать весь список участников вашей группы, удалять их, назначать администраторами (рис 4):

(рис 4)

Шаг 5. Черный список – создан для блокировки участников, которые нарушают дисциплину или правила вашего сообщества. Конечно, лучше избегать бана участников, но порой это просто необходимо для поддержания порядка (рис 5). Чтобы добавить человека в черный список достаточно в соответствующее поле вбить его ссылку.

(рис 5)

Шаг 6. Ссылки могут служить для навигации внутри группы, но обычно сюда вбивают ссылки групп-партнеров, полезные сайты и т.д. Как и с черным список, достаточно лишь в соответствующее поле вставить адрес страницы (рис 6).

(рис 6)

Вот, собственно, вы и создали скелет вашей группы. Дальше вам предстоит наполнение ее контентом (рис 7), выбирать нудный тип файлов, следить за статистикой посещения и популярных разделов.

(рис 7)

Способы раскрутки

Без поддержания активности в группе, привлечения новых участников рано или поздно интерес к вашему проекту будет падать. Как результат – группа умрет. Чтобы добиться нужного эффекта, можно использовать как платные, так и бесплатные методы раскрутки.

Бесплатные способы

Способ 1 – привлечение людей из групп конкурентов. Другие сообщества со схожей тематикой являются вашими конкурентами. Данный способ заключается в том, чтобы зайти на одну из таких групп, добавить их участников к себе в друзья, а после уже пригласить их в собственную группу. Конечно, данная процедура потребует от вас много усилий и затрат времени. Вы можете выбрать нужны регион, пол участников и т.д. (рис 8,9).

(рис 8)

(рис 9)

Можно так же присылать им пригласительные сообщения, но этот процесс называется спамом и может негативно сказаться на вашей репутации из-за возможных жалоб на такую рассылку.

Способ 2 – конкурсы. Устраивая постоянно какие-то мероприятия с подарками можно так же достичь положительного эффекта. Люди любят получать подарки, поэтому в конкурсы часто включают репосты, лайки и прочие условия, для расширения аудитории.

Способ 3 – накрутка. Существует множество ресурсов, которые предоставляю услуги накрутки. Конечно, данный способ требует минимальных затрат времени и ресурсов. Но даже с количеством участников в 100000 ваша группа будет пустовать, ведь данная аудитория созданная искусственным путем, она мертвая, незаинтересованная. Поэтому этот метод далеко не самый лучший. Как пример одной из таких программ – http://viking-studio.com/product/botovod

Платные способы

Способ 1 – реклама. Контакт предоставляет услуги размещения рекламы. Таким образом ее можно увидеть в левом нижнем углу (рис 10). Данный инструмент очень удобен, ведь вы полностью настраиваете поиск нужной вам целевой аудитории.

(рис 10)

Способ 2 – Advego. Данный ресурс уже заслужил свою популярность и признание. Все, что вам нужно – это зарегистрироваться и создать свое задание. Это может быть репост, комментарий и прочее, что заставит человека за небольшую денежную награду выполнить действие с вашей группой.

Способ 3 – реклама в топовых группах. Одной из эффективных реклам является сотрудничество с администраторами посещаемых групп схожей тематике. Обязательно стоит обратить внимание на количество участников, статистику посещения. От этих показателей зависит качество рекламы и количество прибывших к вам людей с данного ресурса.

В дальнейшем, подняв собственную группу на достойный уровень вы сами будете решать, предоставлять услуги рекламы другим людям или нет. Но это один из методов заработка на собственном сообществе.

Автор: Анжелика Ковалёва | Дата публикации: 10 июля 2014

Правила | Миссия | Вакансии | Контакты | Реклама

«Стань гуру социальных сетей!»
© socialguru.ru
2014-2015 год